Руководство для начинающих играть в дополнение Below Zero, которое поможет вам быстрее освоиться с нововведениями.
Несмотря на то, что дополнение имеет массу общих механик с оригинальной частью Сабнавтики, многие неочевидные аспекты в них сильно отличаются. События здесь разворачиваются на полюсе всё той же планеты 4546b, спустя два года после того, как главный герой из прошлой части покинул её на самодельной ракете. Если раньше он работал на Альтерру и исследовал пропажу своего напарника, то теперь он сотрудник совсем недавно поглощенной Альтеррой компании Ксеноворкс, и пытающийся понять, что произошло с его сестрой, якобы погибшей по собственной неосторожности на задании для Альтерры.
Итак, давайте перейдем к советам, которые будут особенно полезны новичкам игры, которые решили познакомиться с Сабвнавтикой сразу же с дополнения, минуя оригинальную часть.
Координаты всех важных мест в игре вы сможете найти в конце статьи.
Показатели температуры
С самого начала игра нам явно намекает, что спасать и играть с вами в благородство никто не собирается. Вдобавок к голоду и жажде, вам теперь придется следить за температурой тела. На поверхности главный герой может замерзнуть насмерть буквально за пару минут.
Благо, что есть жар-лилия, возле которой можно погреться. Только не подходите слишком близко, чтобы не обжечься. Переохлаждение можно получить на поверхности воды во время шторма, а также в некоторых местах под водой на глубине, но чаще всего под водой вам будет тепло и комфортно.
Хранение ресурсов
В отличие от первой части игры, инопланетный океан здесь не завален обломками потерпевшего крушение космического корабля, а доступный со старта список чертежей значительно скуднее.
Наиболее болезненно переносится отсутствие строителя, ведь если в первой части вы практически сразу могли построить времянку из прямого туннеля и под завязку набить её шкафчиками для хранения лута, то в Below Zero вам придется долго и мучительно перебиваться плавучими контейнерами.
Добыть титан из металлолома не получится, ведь его попросту нет. Поэтому вам придется поплавать вокруг базы и пособирать известняк, из которого может выпасть титан или медь. Плавучий контейнер крафтится из 4 кусков титана и позволяет хранить 16 ячеек лута. В отличие от оригинальной версии, лут из такого ящика больше не пропадает, потому можете смело организовать себе систему хранения вокруг капсулы, до тех пор, пока не найдете строитель на одном из заброшенных схронов Альтерры.
Продовольствие
Пища, как и в первой части, проще и быстрее всего добыть, поймав и приготовив в изготовителе плавающую вокруг вас рыбу. Арктический пискун – самая юркая и питательная рыба. Кольцевик и Бумеранг – средние по питательности, но медлительные и неуклюжие, что позволяет без проблем поймать их даже без ласт.
Рыбу можно приготовить для употребления на месте, но тогда она будет быстро портиться и плохо храниться. Или же её можно засолить. Для этого вам потребуется найти отложения соли, тогда рыба будет долго храниться, но вместо утоления жажды будет, наоборот, её вызывать. Однако самым лучшим решением будет держать живую рыбу в ящике. Только разработчикам игры известно, какой неведомой силой эта рыба умудряется выживать без воды и храниться неограниченно долго, до тех пор, пока вам не потребуется ее приготовить.
Рыба-пузырь крайне медлительна и неповоротлива, что делает её легкой добычей. При приготовлении в изготовителе она дает маленькую бутылку воды, утоляющую 25 единиц жажды. Также в критической ситуации её можно использовать для пополнения запаса кислорода на глубине. Но эффективность данного действия крайне сомнительна.
Не забывайте, что запасы рыбы ограничены, и чем больше вы ловите её вокруг базы, тем меньше её остается, и тем дальше вам придется заплывать за пропитанием, поэтому в перспективе желательно разводить её в большом аквариуме на своей базе. Тогда у вас всегда будет свежая еда под рукой.
Враждебные существа
Опасайтесь хищников. В начальном биоме «Извилистые мосты» можно наткнуться на злобную акулу — это обманчиво неповоротливое, но крайне стремительное создание, способное убить вас за несколько укусов. Она предпочитает охотиться из засады, но с её размерами и привычкой издавать громкие звуки по поводу и без, такая тактика становится не слишком эффективной.
Ещё одним опасным хищником является Криптозух – этакий бронированный утконос, которого незаметить просто нереально, ибо орёт он так, что не всякий Левиафан сможет. Впрочем, даже в КПК написано, что он больше рычит, чем кусает. Одного тычка с ножа вполне хватает, чтобы отогнать экзотического хищника.
Также остерегайтесь маленьких рыбок-рапокрылов, которые плавают стаей и способны заморозить вас. Они особенно опасны в пещере, потому как из-за них вы можете задержаться на дне и не успеть вовремя всплыть, чтобы набрать воздуха.
Батареи из ленточников
Под извилистыми каменными мостами растут ленточники, которые светятся в темноте и легче всего обнаруживаются ночью. Они необходимы для изготовления батарей. На одну батарею уходит два ленточника и один кусок меди.
Нельзя сказать, что они очень редкие – на глубине можно найти десятки таких растений, но кислотных грибов в оригинальной Сабнавтике было столько, что их можно было бы использовать, как снаряды к пропульсионной пушке. А вот ленточников даже для крафта батарей частенько не хватает.
Сканер и глайдер
Сразу же сделайте себе сканер. Вокруг вас будет много обломков чертежей, пропускать изучение которых крайне нежелательно. Рядом с капсулой можно найти обломки морского глайдера, который значительно повысит скорость вашего перемещения и позволит ловить рыбу намного эффективнее.
Особенности создания предметов
Используйте разряженные батареи при крафте инструментов и энергоячеек. Одним разработчикам ведомым магией, они заряжаются до 100%, что при дефиците ленточников позволяет заряжать батареи крафтом дешевых фонариков из стекла и разряженных батарей.
Апогеем багоюза с аккумуляторами является ремонтный инструмент. Для его крафта вообще не используется батарея, но на выходе из изготовителя она почему-то есть.
Вы можете закрепить чертеж предмета, нажав на него в КПК, тогда на экране будет постоянно выводиться информация о том, какие ресурсы вам нужно собрать на создание нужного предмета. Можно закрепить сразу несколько чертежей, если вы собираете что-то сложное.
Крафт базовых вещей
Через некоторое время игры на ваш КПК поступит сведение о подводном схроне неподалеку от капсулы, по пути к которому вы наткнетесь на заросли водорослей со светящимися красными семенами. Соберите несколько штук и плывите обратно на базу. Из этих семян в изготовителе можно сделать резину и смазку. Из двух кусков резины крафтятся ласты, повышающие скорость передвижения под водой на 15%. А из куска резины и титана крафтится нож – ваше основное оружие и полезный инструмент для выживания.
Не затягивайте с крафтом кислородного баллона. Чертеж становится доступен после того, как вы срежете пару водорослей ножом. Из них крафтится весьма полезное сетчатое волокно, из которого также можно сделать аптечки. Для создания баллона потребуется 3 куска титана и 1 сетчатое волокно. Он повышает время погружения на 30 секунд, но немного снижает скорость перемещения персонажа, что можно компенсировать с помощью ласт.
Воздушный пузырь
Из 2 кусков меди можно скрафтить медный провод, а из провода, титана, батареи и смазки крафтится морской глайдер, значительно повышающий вашу мобильность и позволяющий погружаться на большую глубину.
Однако погрузиться на глубину много ума не требуется, а вот всплыть оттуда живым гораздо сложнее. Для этого существует специальный гаджет Воздушный пузырь, который желательно брать с собой сразу в нескольких экземплярах. Крафтится такой пузырь из рыбы-пузыря и силиконовой резины. По нажатию ПКМ он надувается и с огромной скоростью тянет вас к поверхности.
Одного пузыря хватает для подъема на 100 метров, при этом скорость значительно превышает любое другое транспортное средство в игре. Сотня метров преодолевается всего за 5 секунд, что позволяет ловко удрать от почти любого хищника.
Минералоискатель
В схроне вы найдете брошенный КПК, радиомаяк, парочку которых всегда нужно носить с собой, а также минералоискатель, который становится верным другом при исследовании пещер, одна из которых находится как раз возле схрона. Выбор объекта для поиска производится по нажатию ПКМ + F.
С помощью этого устройства можно искать даже чертежи и ящики с данными. Если в радиусе действия минералоискателя (20 метров) есть искомый предмет, он начнет пищать и показывать направление поиска на своем экране. По мере приближения к объекту частота писка увеличивается.
Скрафтить его можно из батареи, титана, медного провода и силиконовой резины, что для его функционала весьма дешево.
Пещера возле схрона
В пещере возле схрона много залежей серебра и золота. Однако эта пещера очень глубокая и запутанная, а Мореход, пришедший на смену Мотыльку, потребует для своего крафта огромного количества ресурсов и чертежей, которых на данный момент у вас, скорее всего, не будет.
Отчасти проблема с кислородом решается за счет обильно растущих кислородных растений в округе. Они пополняют ваш запас воздуха на 30 секунд, но на их восстановление уходит некоторое время, потому использовав все растения вы рискуете задохнуться, не успев добраться до поверхности. И тут вам приходится запасной баллон и воздушный пузырь.
Опасность в пещере
Просканируйте гнезда морских обезьян – в них могут быть чертежи лазерного резака и сборщика транспорта. Но опасайтесь самих морских обезьян – они не агрессивные, сами по себе, и не нанесут вреда вашему здоровью, но они очень любят воровать вещи прямо из ваших рук, даже включая такую увесистую вещь, как глайдер. На большой глубине такая выходка от этих существ может сыграть с вами очень злую шутку.
Впрочем, иногда они могут даже поделиться чем-то с вами, например, отдав вам кусок титана или рубин, что не только очень мило выглядит, но ещё и пригодится в хозяйстве. Не жадничайте и не пытайтесь забить свой инвентарь под завязку. Если что-то пойдет не так и вы погибнете, то вам будет гораздо обиднее и сложнее забрать всю эту кучу ресурсов. Хорошо, что хоть они не пропадают и остаются в целости и сохранности на месте вашей гибели.
Будьте бдительны: в глубоководных пещерах, а иногда и просто на стенах гнездятся рыбы-камикадзе, которые представляют огромную опасность и своим взрывом могут лишить вас большей части здоровья. Не забудьте их гнезда, там лежит кристаллическая сера, необходимая для крафта некоторых инструментов.
Продвинутые предметы
Когда у вас появится серебро, скрафтите набор проводников из 2 кусков серебра, а из него, сетчатого волокна и силиконовой резины соберите Ребризер. Он позволит вам погружаться на глубину более 100 метров без штрафа к эффективности использования кислорода. Его чертеж находится в схроне на глубине.
Имейте ввиду, что злобные акулы встречаются здесь гораздо чаще, чем на мелководье, и могут представлять очень серьезную угрозу для вашей жизни.
Впоследствии вы найдете еще один схрон с чертежом кислородного баллона высокой емкости, скрафтить который можно в изготовителе из обычного кислородного баллона, 2 стекол, 1 куска серебра и 4 кусков титана, после чего жить вам сразу станет намного проще и безопаснее.
В этом же схроне вы найдете заветный Строитель, с помощью которого сможете построить себе базу. Однако имеющего у вас снаряжения уже более чем достаточно для легкой и непринужденной игры.
Несколько лайфхаков
Лайфхак №1: Брать еду с собой не стоит, в отличие от воды. Если шкала насыщения будет практически заполнена, то вы можете переесть сверх 100%. Например, если съесть пищевой батончик, дающий сразу 75 очков насыщения, то можно будет не есть около часа. А вот с водой такой номер не пройдет, потому всегда берите с собой пару бутылок.
Лайфхак №2: Вы можете убрать все предметы из рук, нажав клавишу Е – это заметно увеличит скорость вашего перемещения под водой.
Лайфхак №3: Берите с собой несколько баллонов. Для их заполнения кислородом надо экипировать баллон на поверхности на базе, после чего под водой вы сможете вручную менять их, и тем самым иметь возможность заплывать намного глубже и дальше.
Лайфхак №4: всегда носите с собой радиомаяк. Если вдруг вас съест голодный левиафан или погубит топографический кретинизм на глубине, то маяк отобразится на карте как брошенный и сэкономит вам много времени на поиски своего драгоценного лута.
Координаты важных мест в игре
Узнать свои координаты в игре можно нажав клавишу F1, и посмотрев на значения в строке Camera world pos.
-390; -180; -420.
-327; -192; -330.
Святилище:
-551, -199, -488.
База Дельта:
-220, 49, -760.
Схрон №1 (минералоискатель, радиомаяк, КПК, ящики с припасами, рядом пещера с серебром и золотом):
-590, -33, 23.
Схрон №2 (Ребризер):
-370, -170, -315.
Схрон №3 (Баллон высокой емкости, строитель):
-250, -125, -250.
Схрон №4 (Радиомаяк, Светодиодный фонарь):
-150, -55, -180.
Плавучая платформа (минералоискатель):
-124, 3, -192.