Главные правила и подсказки по взятию трех отметок на ствол танка в World of Tanks.
Если вы уже изучили все интересные вам танки, играете в игру уже много лет, захотели испытать себя на скилл, или просто желаете оформить заветные звезды или полоски на орудие любимого танка, то точно задумывались над тем, как быстрее и легче можно брать эти самые отметки. Чтобы помочь с решением данного вопроса, мы поделимся с вами самыми основными правилами и подсказками, которыми следует руководствоваться, чтобы взятие отметок проходило максимально быстро.
За что выдаются отметки на ствол?
Для начала давайте разберемся, что вообще такое эти отметки, и за что они выдаются. Отметками поощряется хороший игрок, умеющий держать высокий средний урон в дополнении с ассистом. Чем выше ваш суммарный урон, по сравнению с другими игроками на конкретном танке, тем больше отметок вы получаете.
Для рассчета необходимого суммарного урона на отметку берутся результаты последней серии боев и сравниваются с сериями боев других игроков, после чего ваша отметка либо растет, либо падает, в зависимости от показателей.
Если вы играете на танке лучше 65% игроков, которые играли на этом танке в последнее время, то вы получите одну (первую) отметку.
Если вы играете на танке лучше 85% игроков, которые играли на этом танке в последнее время, то вы получите две (вторую) отметки.
Если вы играете на танке лучше 95% игроков, которые играли на этом танке в последнее время, то вы получите три (третью) отметки.
Чем лучше и качественнее вы играете, тем скорее получите отметки на орудие. То есть, при изначально хорошей динамике результативности, разница между вашей игрой и игрой остальных игроков будет отличаться, и чем выше эта разница, тем выше % вашей отметки.
Отметки можно получать на всех танках от 5 уровня и выше. Они выдаются только в случайных боях. После взятия отметок они уже не исчезают, даже если вы станете играть на этом танке гораздо хуже.
Важная особенность расчета отметок
Помните про одну важную особенность: игра учитывает сессию из 100 боев, и если вам потребовалось более 100 боев для получения отметок, то с каждым последующим боем у вас будет учитываться новый бой в отметку за вычетом старого. То есть, если вы сыграли 101-й бой, то 1-й бой уже не учитывается системой. Следовательно, если тот самый 1-й бой был сыгран плохо, то при нормальном 101-м бое отметка должна заметно повыситься. Так же работает и в обратную сторону.
Не удивляйтесь, если после 100 боев ваша отметка на танке начнет «прыгать» по %. Поэтому очень важно играть стабильно хорошо, и не допускать ошибок, приводящих к сливу с 0 урона. По сути, в этом и есть отличие хорошего игрока от игрока чуть выше среднего: второму часто просто не хватает стабильности.
Главные факторы, за которые выдаются отметки
Как ранее мы уже отметили, при игре на взятие отметок важно не допускать боев, в которых у вас будет крайне низкая эффективность. Но и это ещё не всё. Нужно точно понимать, за что вы получаете прирост отметки.
Первое, и самое главное – лично нанесенный урон.
Далее к урону добавляется ассист, но не весь, а только одного из двух значений:
1 – урон, нанесенный союзниками по вашим разведданным (засвет);
2 – урон, нанесенный союзниками по обездвиженному вами противниками (каток).
Таким образом, ваш личный урон суммируется с тем значением ассиста, которого было больше.
Например, вы настреляли 4000 урона, и у вас есть дополнительно 3000 ассиста. Вам кажется, что суммарный урон здесь равен 7000, но 2000 из ассиста это был засвет, а 1000 – союзный урон по вражескому танку со сбитым вами катком. Следовательно, в отметку засчитается только 6000 суммарного урона.
Виды ассиста – как правильно ими пользоваться?
Как знанием, описанным в пункте выше, можно воспользоваться на деле? – Если вы видите, что в бою ваши союзники начали рашить противников, то вместо нанесения урона иногда будет очень полезно сбить каток фулловому противнику, тогда союзники быстрее разберут его, а вы получите весомую прибавку к отметке за ассист. Только учитывайте тот факт, что враг может использовать ремкомплект и починить каток. Но если вы уверены, что поставите противника на каток, и танк не починится, то смело сбивайте ему каток и получайте дополнительную прибавку к отметке.
Очень важно понять, какого вида ассиста у вас будет больше, и до конца боя делать акцент именно на этом показателе. К примеру, если вы вначале боя набрали много ассиста за счет света, то следует забыть про сбитие катков и пробовать наносить чистый урон и светить до конца боя. Верно и наоборот – если удалось вначале боя получить много ассиста за сбитие катков, то старайтесь и дальше наносить урон и сбивать катки, а лучше всего – научиться сбивать катки с нанесением урона.
Не занимайте сомнительных позиций
Очень важно играть на тех флангах и позициях, где вы гарантированно сможете настрелять урон (или насветить, если речь о взятии отметок на ЛТ).
Не стоит ехать в позиции, где на вас могут «упороться» в самом начале боя, что приведет к бою с 0 урона, и, как следствие, сильной просадке % отметки. Не надейтесь на то, что вас прикроют союзники и всегда играйте максимально аккуратно.
Лучше занять потенциально не самую выгодную позицию, но набить хоть сколько-то урона, чем пытаться прямо со старта боя заехать, например, на гору, и растерять всё ХП в самом начале на противниках, кто так же решился проскочить на удобную позицию.
Если вам сложно определиться с выбором правильного фланга, на котором вы всегда смогли бы быть эффективным, то ознакомьтесь с нашей статьей — Лучшие универсальные позиции для всех танков.
Играйте агрессивно в турбо-боях
Если вы понимаете, что бой будет очень быстрым (не важно, в какую сторону счет), то не стойте позади всех и играйте на первой линии, вне зависимости от типа вашего танка. Лучше нанести немного урона, чем не успеть этого сделать вовсе, если ваша команда стремительно убивает противников. И уж тем более не отсиживайтесь в кустах, когда ваши союзники сливаются один за другим – в большинстве случаев вас отправят в ангар за считанные секунды, когда доберутся и до вас.
Но если карта открытая, с большим количеством растительности и других укрытий, а вы на танке с хорошей маскировкой (или с очень низким оставшимся запасом ХП) – тогда можете рискнуть остаться у красной линии, чтобы иметь возможность потенциально выдать как можно больше урона по приближающимся к вам врагам.
Если к концу боя у вас сохранилось достаточно ХП, то не раздумывая врывайтесь в противника, чтобы успеть собрать с него хоть сколько-нибудь еще урона, до того, как это сделают ваши союзники. Не жалейте денег на ремонт танка, ведь первоначальная задача в случае взятия отметок – выдать как можно больше среднего урона за сессию из нескольких боев, а это значит, что каждый выстрел будет на счету.
Старайтесь выбивать полный альфа-страйк
Когда в бою перед вами оказывается несколько вражеских танков, то для стрельбы выбирайте того, у которого больше ХП. Но только в том случае, если это впоследствии не создаст вам дополнительных проблем.
Например, если у вас альфа 400 единиц, а перед вами два вражеских танка со 100 и 500 ХП соответственно, то выбирайте второго, так как при стрельбе по первому вы потеряете потенциальные 300 урона.
Но если вы понимаете, что если не добить шотный танк сейчас, то он точно даст по вам выстрел – в таком случае лучше добить его, ведь собственные ХП в самом эпицентре сражения решают огромную роль. Чем дольше вы живете – тем больше урона и ассиста сможете дать. Помните об этом.
Стреляйте правильными снарядами
Если вы хотите быть максимально эффективным в бою и быстро брать отметки, то старайтесь играть на тех снарядах, на которых у вас получается лучше всего. Это вовсе не значит, что всегда нужно заряжать «голдовые» снаряды. У многих танков таковыми являются кумулятивы, главный минус которых – застревание в экранированной части брони.
В подавляющем большинстве случаев самым комфортным для стрельбы снарядом считается подкалиберный. И даже если он стоит дороже, то лучше переплатить, зато будете пробивать гораздо чаще и попадать проще, ведь у него самая высокая скорость полета среди всех типов снарядов в игре.
Вместе с этим не забывайте «разбавлять» боекомплект на некоторых танках. Особенно это касается тех, у кого более дорогие снаряды – кумулятивы. Не забивайте ими весь боекомплект, ведь в решающий момент может потребоваться гарантированно пробить врага в борт или корму, что надежнее всего может сделать обычный бронебойный снаряд.
Устанавливайте самое лучшее оборудование и снаряжение
Если вы твердо решили взять отметки на танке, то не скупитесь на хорошее оборудование для него. В первую очередь, речь идет конечно же об оборудовании за боны, которое дает иногда очень ощутимый прирост в эффективности, по сравнению с обычным. Вам может казаться, то лишние полсекунды ускорения перезарядки не дадут ничего серьезного, но в решающем бою именно этой 0,5 секунды может не хватить, чтобы перезарядиться раньше врага и убить его до того, как он сделает это с вами.
Также не забывайте про улучшенный рацион для экипажа (доппаек и т.д.), который дает значительный прирост в 10% ко всем навыкам и умениям экипажа. Но прежде чем использовать его на танках, которые часто воспламеняются, позаботьтесь о том, что у экипажа изучено пожаротушение, или стоит специальная боновая инструкция на это умение, чтобы не сгореть дотла с одного лишь выстрела противника по вам.
Используйте большие ремкомплекты и аптечки, так как они не только повышают скорость ремонта танка и за одно применение убирают все неприятности, но также снижают шанс на повреждения танка и вашего экипажа, уменьшают время стана от артиллерии, и т.д.
2 комментария
все это чисто развод на донат в казино)
только дураки думают, что если у них стоит розовая или синяя оборудка, то это влияет на нанесенный урон, «точность» (которой в игре нет) и прочие показатели.
ребят, в этом игровом автомате цель — уравнивание всех обычных игроков…
простой принцип: дольше кд — выше средний урон, более быстрое кд — меньше средний урон. как итог, что с обычной, или даже без оборудки, что с «боновой» оборудкой — итоговый показатель будет одинаков. это выгодно для казино мир танков. включите логику и не будьте наивными лохами)
В чем-то вы действительно правы, и многое в этой игре зависит не от самого игрока. И если предположение о том, что разработчики специально устраивают уравниловку по тому же % побед, выглядит вполне реалистично (после большой победной сессии, например), то насчет уравнивания по установленному оборудованию, мягко говоря, звучит несколько бредово. И даже если это так и есть, то при чем тут выше или ниже средний урон, о котором вы сказали? В бою могут возникать ситуации, когда противник остается шотный, у которого хп даже меньше, чем минимально-возможный дамаг с вашего орудия, и тогда даже 0,5 секунды будут на счету и позволят добить его раньше и не получить лишний урон. Из таких мелочей иногда и складываются особо удачные бои, которые так необходимы для взятия отметок. И не нужно говорить про пробил/не пробил, мы учитываем всё в разрезе прочих равных условий.