Эти особенности доказывают очень внимательное отношение автора игры к своему проекту и способны вызывать улыбку на лице преданных фанатов Stardew Valley.
«Долина Стардью» считается одной из самых популярных RPG-игр про фермерство. Она отличается приятной пиксельной графикой, наличием кооперативного режима, а также огромной массой интересных механик и особенностей.
На протяжении всего игрового процесса в Stardew Valley вас не будет покидать чувство, что разработчик отнесся к созданию игры с глубоким трепетом и любовью. Это выражается во многих мелочах, часть из которых можно заметить только спустя некоторое время, проведенное за игрой. О лучшей десятке таких мелких деталей мы вам сейчас и расскажем.
Продуманные NPC со своей историей
NPC являются неотъемлемой частью игры, ведь на всём протяжении игрового процесса вам придется с ними взаимодействовать различными способами. В отличие от многих других игр, неигровые персонажи здесь не просто «болванчики» чисто для вида, а очень даже продуманные и по-своему уникальные личности.
У каждого из NPC есть своя история, семья, любимые занятия, цели, характер, предпочтения и т.д. По мере сближения с ними вам откроется доступ не только к их личным комнатам в домах, но ещё и возможность заводить романы и даже вступить в брак с некоторыми из них. Это делает мир игры по-настоящему насыщенным и интересным.
Спрятанные статуи
Очень часто во многих играх, от инди- до проектов ААА-класса, можно встретить множество коллекционных или просто скрытых предметов. Но далеко не всегда их поиск оказывается интересным процессом для игрока.
В Stardew Valley к этому вопросу подошли с отдельным вниманием, сделав 10 статуй, которые можно не просто найти, а получить только за выполнение конкретных действий. Это делает процесс сбора статуй особенным, ведь недостаточно просто найти их на карте: придется действительно постараться, чтобы заполучить их все в свою коллекцию.
Случайные ночные события
Переход между днями в игре осуществляется после того, как ваш персонаж ложится спать. Но разработчикам игры показалось недостаточным каждый раз просто сменять один кадр другим, поэтому они добавили случайные события, которые могут произойти ночью во время сна.
Ночью на вашу ферму может упасть метеорит, появиться странная капсула с инопланетным существом внутри, прилететь фея или ведьма. Возникают эти события не часто, но сам факт их существования уже привносит оригинальную изюминку в игровой процесс.
Пасхалки в стартовом меню
Скорее всего, это самый известный и легкодоступный мини-секрет игры, но он тоже достоин внимания. Сразу после запуска игры вы можете несколько изменить внешний вид меню, слегка поэкспериментировав с нажатиями кнопкой мыши в конкретные места на экране.
Например, вы можете вызвать рост листвы, порхание бабочек, появление Джунимо – тех самых милых лесных духов из заброшенного городского клуба, внешне напоминающих живое яблоко, и многие другие эффекты.
Потерянные книги и музей
Всего в Stardew Valley есть 21 потерянная книга, которые можно найти по всей карте: при помощи мотыги при раскапывании мест с артефактами (на которые указывают червяки, торчащие из земли), а также в сундуках при ловле рыбы, и при добыче ресурсов в шахте.
Книги могут содержать полезные знания о предпочтениях местных жителей и их секретах, а также указывать на конкретные места клада, который может быть зарыт в разных уголках карты. Все найденные книги хранятся в музее – ещё одном примечательном месте, содержащем все найденные вами книги и пожертвованные артефакты.
Мусорные баки с уникальным содержимым
Многие из вас скорее всего даже не придавали особого значения мусорным бакам, расположенным возле каждого дома в городе. Но знали ли вы, что их содержимое отличается, в зависимости от того, возле какого дома находится этот бак?
В некоторых баках вы можете найти большое количество разнообразных предметов, которые встречаются повсюду. Но в других будет повышенный шанс на получение предмета, связанного с рядом стоящим зданием. Так, например, в мусорном баке возле музея вы с повышенным шансом найдете жеоды, а возле дома кузнеца – различные руды. Этот нюанс мало на что влияет, но в то же время показывает, до каких мелочей продумана эта игра.
Шорты мэра
Однажды вы получите квест под названием «Шорты мэра» — мэр Льюис пришлет вам письмо, в котором попросит найти и вернуть его фиолетовые шорты, и сделать это так, чтобы об этом никто больше не узнал. Квест забавный и явно намекающий на отношения Мэра с кое-кем (не будем спойлерить).
Но самое основное веселье может начаться тогда, когда вы решите поиздеваться над мэром. Например, вы можете положить его шорты в суп Луау на празднике каждого 11 числа лета, или сшить из них для себя новые шорты и носить их, тем самым дразня Льюиса и вызывая особую реакцию у других NPC. Удивительно, что одному квесту уделили столько внимания.
Превращение детей в голубей
В Stardew Valley вы можете построить отношения с одним из неигровых персонажей, создать с ним семью и завести детей. Но если вдруг вам вздумается избавиться от последних, то в игре предусмотрена специальная опция для этого. Вы можете превратить детей в голубей в хижине ведьмы, положив радужный осколок на Темный Алтарь Эгоизма.
Но проделав этот трюк вы получите несколько «жутких» пасхалок. После этого вам будут приходить загадочные письма, в содержании которых будет напоминание о том, как вы кого-то оставили. А ещё однажды вы сможете обнаружить странную древнюю куклу. Всё это направлено на то, чтобы вызвать у игрока чувство вины за содеянное.
Пасхалки на экране доставки
Экран доставки, который вы видите каждый раз при смене дня (в случае, если отправляли что-то на продажу через специальный ящик возле дома), тоже не лишен своих фишек. На заднем плане можно увидеть несколько анимаций.
Они будут появляться при определенных событиях в игре, но все они уникальны и забавны. Например, вы сможете увидеть маленький НЛО, Санта-Клауса, полную луну и т.д. Таким образом, даже самый обыденный информационный экран имеет свои уникальные особенности.
Юмор от разработчика
Очень внимательный к деталям разработчик решил оставить несколько пасхалок в виде юмористических сообщений в игре, адресованных игроку. Это может отображаться как на экране создания персонажа, так и в окне игрового чата.
Например, если вы укажете ConcernedApe в графе «Любимая вещь» при создании персонажа, то получите сообщение с благодарностью от разработчика. А при вводе читов в поле игрового чата, возникнет сообщение «Хорошая попытка…». Вроде бы и мелочь, но лишний раз способна вызвать улыбку на лице каждого фаната этой игры.