20 очень важных и не всегда заметных деталей в FF14, которые заставят вас полюбить эту игру.
Final Fantasy XIV долго оставалась в тени своего главного конкурента – World of Warcraft, но спустя долгое время смогла привлечь к себе массу новых игроков. И всё это благодаря постоянному совершенствованию игры и отличному пиар-ходу от известных стримеров. FF14 Online выделяется многими вещами от других подобных ей игр в жанре ММО. Давайте разберемся, что же такого есть в Финалке, что заставляет заходить игроков в этот фэнтезийный мир снова и снова.
20 особенностей игры, многие из которых не сразу бросаются в глаза, но явно дают понять, что ребята из Square Enix подошли с душой к созданию своего детища.
Система домов и поселений
В игре есть несколько поселений, каждая – в своем биоме и антураже. Вы можете купить там комнату в общежитии или большой полноценный дом.
Кастомизация домов здесь на очень высоком уровне: можете ставить предметы интерьера в любое место и крутить их так, как вам захочется.
Можете менять обои, полы, потолки, настроить систему освещения, и даже яркость светильников в доме. Можете поставить дома патефон и проигрывать на нем прекрасные мелодии из игры.
Вы невидимы, когда находитесь за спиной у моба
Во многих ММО РПГ у мобов есть свой агро-радиус. Забежали в него – моб на вас сагрился. В Final Fantasy 14 слегка другая система: вы можете пробежать у моба за спиной, и он вас не заметит. И этим можно пользоваться. Иногда, какие-нибудь быстрые классы, типо Ninja, могут проскочить мимо врагов до самого босса, тем самым открыв к ним шорткат.
Хоть и мелочь, но удивительная и оригинальная.
Петы реагируют на вас
В большей части ММО РПГ петы являются мелкими болванчиками, которые бегают вокруг вас и воспроизводят различные анимации (и то не всегда). Здесь же многие маленькие питомцы могут усесться вам на плечо, что сделает вас более пафосным.
Также некоторые петы реагируют на ваши эмоции, которые вы используете на них.
Отличные фоторежимы
Фоторежим в играх – отдельное удовольствие для некоторых игроков, которые любят находить и фиксировать красивейшие пейзажи и забавные ситуации.
В Final Fantasy вы можете не просто сфотографировать персонажа, но и специально для лучшего снимка задать позу, выражение лица, настроить время суток, подкрутить гамму, добавить рамки и прочее.
А в режиме групповой съемки вы можете зацикливать эмоции, настраивать фон и многое другое.
Возможность сесть на любой подходящий предмет
Еще одна отличная фишка для любителей красивых скринов. Мало в какой игре вы сможете просто взять и сесть практически на любой объект.
При активации функции «Сесть» ваш персонаж удобно усядется на стул, кресло, скамейку, табуретку и т.д. Это очень добавляет атмосферности в игре.
Эмоции стояния и сидения
В этой игре ваш персонаж не просто статичная фигура без эмоций: у него есть свой характер, который вы можете ему задать. Например, он может быть грозным, веселым, озорным.
Также вы можете задать ему позу для стояния, можете даже настроить смену позы по таймеру, и он будет менять позу стояния и сидения по заданному времени.
Удобная система телепортов
Многие игроки жалуются на систему городов, якобы в них можно заблудиться. Но видимо не все в курсе, что при открытии телепортов бегать по городу вообще не придется.
Город поделен на несколько районов, и в каждый можно попасть прямо с главного телепорта, и из каждого района в каждый другой можно телепортироваться. Беготня совершенно не нужна.
Плюс к этому, в каждой локации в игровом мире есть 1-2 телепорта, которые позволяют с любого места переместиться в любую локацию моментально.
Реальная система еды
Может быть это и не так важно для некоторых, но еда в этой игре крайне проработана и детализирована. Здесь можно увидеть абсолютно реальные ингредиенты (Разве что, за исключением какого-нибудь драконьего мяса).
Почти все рецепты из кулинарной книги игры вы можете повторить в реальной жизни – ни это ли доказательство того, что к проработке игры подходили с душой?
Реалистичные физические свойства
А вот это уже можно даже отнести к разряду Next-Gen: все элементы вашего персонажа, будь то те же ткань или волосы – подвержены физическим эффектам.
Ваша одежда и волосы будут развиваться, учитывая направление ветра, а также будут намокать, если вы вдруг решите освежиться в реке или попадете под дождь.
Ещё один хороший плюсик к атмосферности.
Нельзя умереть от падения
Немного абсурдно, особенно учитывая предыдущие две очень реалистичные особенности игры. Но тем не менее – это достаточно важная фишка. При падении с большой высоты у вас останется ровно 1 хп.
Это очень забавная и даже приятная мелочь, позволяющая экономить время, чтобы не обегать различные горы. По сути – это читерский способ. Кто знаком с серией Final Fantasy, тот знает, что это некая локальная фишка всей серии.
Только учтите одно Но: если вы находитесь в режиме боя, то данная функция не сработает, и ваше падение приведет к гибели персонажа.
Полная кастомизация интерфейса
Чтобы настроить интерфейс-панели и прочее в том же WoW, нужно ставить отдельные модификации. В Final Fantasy 14 такое совсем не требуется, ведь через специальное меню HUD Layout вы можете настроить положение окон, их размер, полоски бафов, дебафов и их отображение, панель скиллов и многое другое.
Система очень гибкая и вы можете настроить всё так, как будет удобно именно вам.
Удобное информационное окно (Duty Finder)
В нем содержатся удобные вкладки с информацией по активностям. Тут же можно настроить дополнительные параметры по типу включения минимального уровня, если вы являетесь хардорщиком.
Тут же можно проходить старый контент с синхронизацией по уровню – это очень круто и интереснее тех же «путешествий во времени» в ВоВке.
Окно подбора игроков в группу (Party Finder)
Здесь вы можете выбрать активность, можете настроить нужные вам в пати классы, чтобы сразу отсеивать ненужных, настроить язык, на котором вы хотите собрать народ или даже создать приватную группу с паролем, чтобы собраться с друзьями.
Самая главная фишка Party Finder в его межсерверности, поэтому вы без проблем сможете объединиться с игроками даже с других серверов буквально за пару кликов.
Возможность просмотреть кат-сцену после прохождения
Частенько бывает так, что из-за огромного желания побыстрее прокачаться вы пропускаете кат-сцены. Но в Final Fantasy это чревато тем, что вы можете пропустить очень важные детали для понимания сюжета.
К счастью, здесь есть возможность посмотреть любую кат-сцену через The Unending Journey. Это очень удобно и не рушит атмосферу, потому что показан здесь будет всегда именно ваш персонаж.
Кастомизация маунта
Во многих ли РПГ можно кастомизировать своего маунта? А использовать билды на них же? В FF14 такое есть.
Верный Чокобо, которого вы получаете по достижении 20 уровня – ваш лучший друг в открытом мире. Это верный маунт, который готов отдать за вас свою жизнь. Вам же остается только кормить его, ухаживать, красиво наряжать, тренировать и улучшать его показатели, чтобы он стал еще сильнее.
На него есть самые разнообразные варианты брони, порой даже самые необычные, вроде брони бегемота, а также разные расцветки. И не стоит бояться экспериментировать с его навыками, ведь сбросить их всегда можно легко и быстро, просто скормив ему перец.
Маунты с 1 уровня для новых классов
Это еще одна фишка, связанная с вашим игровым питомцем-напарником. Как только вы откроете своего первого маунта Чокобо на 20 уровне, то на всех остальных классах уже с самого первого уровня вы сможете использовать других имеющихся у вас маунтов.
Это очень удобная вещь и вы её особенно оцените, когда захотите прокачать персонажа нового класса, и при этом вам не придется снова бегать по локациям только лишь на своих ногах.
Удобно играть на геймпаде
Для многих игроков большим плюсом является возможность игры в ММО на геймпаде. И правда, для игр жанра RPG и Action геймпад будет удобнее привычной связки клавиатура-мышь.
Можно развалиться на диване и играть без напряга. Final Fantasy 14 предоставляет для этого все условия. Игра без проблем видит геймпад от Xbox и PS4.
Некоторые классы, такие как самурай и ниндзя, гораздо удобнее управляются именно с геймпада. Конечно, это дело каждого, но если вам вдруг захочется поиграть в Финалку в максимально комфортных условиях – никаких сложностей с использованием геймпада не возникнет.
Собственная музыкальная система
Да, здесь можно играть музыку, если ваш персонаж относится к классу Bard. Это можно сделать вручную, либо через специальную программу. В Limsa Lominsa вы можете встретить множество бардов, играющих самые разные мелодии.
Мелочь, а приятно и добавляет жирный плюс к атмосферности.
Система гламура
В Финалке каждую одежку можно «загламурить», придав ей внешний вид, совместимый с другой вашей одеждой.
Также здесь есть одежда 1 уровня, созданная специально для акцентирования внимания на красивом внешнем виде. «Гламурить» можно всё, что угодно, даже кольца, серьги и ожерелья, ведь они тоже отображаются на вашем персонаже.
Персонаж ложится спать
Еще одна приятная реалистичная особенность игры – если вы оставляете своего персонажа в комнате в гостинице или у себя дома, то после вашего выхода из игры он ляжет спать. Либо вы сами можете подойти к кровати и активировать функцию сна, тем самым сделав выход из игры.
Когда вы снова выберете персонажа для игры, то он проснется, потянется и встанет с кровати, будет свежим, бодрым и полностью готовым к новым приключениям. Плюс к этому, он получит баф к получаемому опыту на некоторое время.