Если вы любите компьютерные игры и вам всегда было интересно узнать, что же приводит в движение ваши любимые игровые проекты, то ознакомьтесь со списком из 12 игровых движков, оказавших огромное влияние на становление всей игровой индустрии.
Каждый проект создается на определенном игровом движке. Игровой движок – это набор бесконечного кода. Но на самом деле, это нечто большее. Игровой движок является одновременно скелетом, сердцем и мозгом любой игры. Скорее всего, вы замечали, что у игры есть свои определенные особенности, которые присущи не только ей одной. Их можно заметить и в других подобных играх, особенно в играх от того же разработчика. За этим всем и стоит игровой движок, приводящий в действие всё, что содержит игра, и всё то, что вы ощущаете, когда проводите время в любимой игре. Движки позволяют разработчикам реализовывать свои идеи в своих проектах, а вам – перенимать игровой опыт в полной мере.
Представляем вам список из 12 лучших игровых движков, многие из которых сделали прорыв в отрасли компьютерных игр, благодаря своим нововведениям.
Frostbite
Игровой движок от студии Electronic Arts. Когда он только появился на свет, ребята из EA даже не знали, насколько он станет важным для всей игровой индустрии в последствии.
Этот движок приводит в работу такие известные серии игр как FIFA, NFS и Battlefield. Многие студии также берут на вооружение данных движок, постоянно дорабатывая его и делая только привлекательнее для создания новых игр.
FROSTBITE относительно свежий движок, но уже сейчас можно смело сказать, что за ним стоит большое будущее геймдева.
RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
Один из самых известных игровых движков, за созданием которого стоит не менее именитая студия Rockstar Games. Этот движок выделяется впечатляющей проработкой физической модели, продвинутой технологией анимаций, адекватным поведением AI, а так же красивыми графическими решениями.
Созданием собственного движка Rockstar занялась еще в 2004 году. Многие проекты этой компании, включая 4 и 5 часть Grand Theft Auto, а также 1 и 2 часть Red Dead Redemption, построены на модифицированных версиях RAGE.
С каждым новым проектом Rockstar улучшают свой движок и делают еще более уникальным.
CryEngine
Не самый дружелюбный для пользователя движок. На это намекает то, что очень малому количеству студий, не считая самих родителей движка – Crytek – удалось в полной мере познать его и применять в своих проектах. И, при всем этом, CryEngine не славится приличной оптимизацией. Множество студий заявляет о том, что потрясающая графика, которую способен генерировать данный движок, дается им очень нелегко.
Однако, это не помешало ему стать основой для таких шедевров, как серия Crysis и Far Cry.
Unity
В первую очередь, Unity позиционирует себя как движок для создания инди-игр, которые сильно ограничены в бюджете. Но чтобы стать действительно популярным и удобным и значительно повлиять на всю индустрию, ему потребовалось немало времени.
Самый первый проект на Unity появился в далеком 2005, но только спустя пять лет, в 2010, когда на его базе вышло много мобильных игр, впоследствии ставших хитами, а так же масса простеньких игр, создавших немало хайпа вокруг себя, о Unity заговорили уже серъезно.
На его базе построены такие популярные инди-проекты, как Firewatch и Superhot.
Unity является довольно простым в использовании, и доступным ввиду отсутствия платы непосредственно за возможность создавать игру (платить нужно только в том случае, если ваш проект начнет приносить вам доход), поэтому, в ближайшие годы игр на его базе будет выходить всё больше.
Unreal Engine
Данный движок изначально был просто игрой Unreal, которая создавалась в далеком 1995 Тимом Суини, чтобы конкурировать с такими мастодонтами, как Quake и Doom. Но вышло так, что создал он не просто игру, а полноценный игровой движок, впоследствии раз и навсегда изменивший судьбу компании Epic Games.
Unreal тогда оказал значительное влияние на всю зарождающуюся индустрию компьютерных игр. А движок, который стал основой для данной игры, ушел далеко вверх и произвел целую эволюцию.
За последние годы число игр, созданных на Unreal Engine стало настолько велико, что сказать точную цифру будет крайне сложно, но их точно более 400. В 2014 году движок был объявлен самым успешным в мире.
На UE построены такие величайшие игровые серии, как BioShock, Borderlands, Mass Effect, Street Fighter, а также, известная на весь мир и самая популярная онлайн игра Fortnite.
С 2015 года движок стал абсолютно бесплатным, а в 2020 была представлена уже 5 версия UE, которая по заявлению Epic Games позволит создавать проекты и фотореалистичной графикой высокого уровня, и это не обязательно могут быть игры ААА класса, на его базе запросто можно будет создавать и инди-проекты.
Source
Когда-то, во времена, когда любая игра от компании Valve создавала мини-революцию в мире компьютерных игр, Source являлся одним из лучших. К финалу создания Half-Life Valve проапгрейдили версию движка Quake, на котором была создана игра, и начали вести работу над собственным движком.
Впервые Source был представлен в Counter-Strike: Source, но начиная во второй части Half-Life с ее красивой графикой и реалистичной физикой был замечен огромный потенциал движка. Но даже несмотря на этот факт, использовать данный движок стали, в основном, только сами Valve.
Однако, сильно модифицированные его версии, которые взяли на вооружение другие студии, позволили выпустить такие шедевры, как Masquerade — Bloodlines и серию Titanfall.
Havok Physics
Havok отличается от других движков из нашего списка тем, что при помощи него вы не сможете создать полноценную игру. Havok – это библиотека специальных инструментов, которые отвечают за всю разрушаемость в играх: взрывы, снаряды, наносящие урон врагам, разлетающиеся на мелкие кусочки сооружения и всё то, что с этим связано.
Havok может похвастаться внушительным числом игр, которые используют его технологии разрушения – их насчитывается более 600. Пожалуй, самым ярким примером из них является серия Just Cause. Игра известна, наверное, каждому геймеру, который любит хаос и всё эффектно взрывающееся вокруг.
Amazon Lumberyard
Данный игровой движок является детищем всемирно известной мировой компании Amazon, который был построен на базе другого движка, уже рассмотренного нами ранее – CryEngine. Он создавался компанией с огромным бюджетом, поэтому не удивительно, что он, в первую очередь, нацелен на создание игр ААА-класса.
К плюсам движка стоит отнести его бесплатное распространение а также поддержку кроссплатформенности. Помимо этого, он отличается очень высокой производительностью и имеет интеграцию с сервисами Amazon, например, такими как Twitch.
Главным проектом, использующим этот движок и до сих пор находящимся в фазе активной разработки является игра от самих Star Citizen, которая демонстрирует всю красоту космоса, детально прорисованные города и невероятно реалестичные ландшафты. Всё это стало доступно благодаря использованию преимуществ их собственного движка Amazon Lumberyard. Кроме Star Citizen, данный движок лег в основу широкомасштабной ММО New World от самих Amazon.
Creation Engine
Это движок, который любят и ненавидят одновременно. Любят за красоту и детальную проработку, а ненавидят за множество багов и неоднозначных технических решений.
На Creation Engine построены такие популярные игры, как The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и Fallout 76. И именно он уже по официальным данным будет использоваться и в новой TES: VI.
Главным преимуществом движка является его гибкость и дружелюбность к созданию модификаций, за что его так любят и мододелы, и сами игроки.
Anvil engine
Это движок от компании Ubisoft, который разрабатывался для создания Assassin’s Creed, а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Спустя время, Anvil engine получал улучшения и в итоге перерос в отдельную версию, которую назвали AnvilNext 2.0. Сейчас он используется для создания новых игр Ubisoft, по типу недавних Assassin’s Creed Odyssey и For Honor, а также Hyper Scape в жанре королевской битвы.
В Anvil engine и его последующих модификациях особенное внимание уделено внимание к детализации погодных условий и освещения. Он является весьма производительным и поэтому способен вмещать в одну сцену сразу до 3000 активных участников.
GameMaker
Это целая среда, предназначенная для разработки 2D игр, которая была создана студией YoYo Games. На сегодня это один из самых известных игровых движков-конструкторов и может предоставить невероятное количество ресурсов даже для разработчиков начального уровня.
Одной из самых известных игр, построенных на данном движке, является Undertale. Помимо этого, благодаря GameMaker на свет появились такие известные проекты, как Risk of Rain и Hotline Miami.
Decima
Decima – программа, созданная голландскими разработчиками из студии Guerrilla Games. Движок без особых проблем справляется с масштабными участками растительности с динамическим изменением, и может очень детально прорисовывать как огромные объекты, так и очень маленькие геометрические текстуры.
На Decima построено множество консольных проектов. Ключевыми из них являются Horizon Zero Dawn, Until Dawn и Killzone: Shadow Fall. После этого, совместными усилиями с разработчиками из Kojima Productions, Decima был оптимизирован и успешно применен в разработке Death Stranding, которая также доступна и на ПК.